ГлавнаяКонтакты ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Индивидуальные образовательные траектории по направлению "Социальная работа"

Образовательные траектории

Социальная работа в системе социальной защиты

  • образовательный маршрут: бакалавриат + переподготовка
  • образование: высшее бакалавр; профессиональная переподготовка
  • срок обучения: 4 года + 1 год (для очной формы)
  • два диплом: диплом бакалавра; диплом о профессиональной переподготовке
  • профстандарт: Специалист по социальной работе; Руководитель организации социального обслуживания

Психолого-социальная работа с разными категориями населения

  • образовательный маршрут: бакалавриат + профессиональная переподготовка
  • базовое высшее образование + переподготовка
  • срок обучения: 4 года + 1 год (для очной формы)
  • два диплома: диплом бакалавра и диплом о профессиональной переподготовке
  • профстандарт: Специалист по социальной работе; Руководитель организации социального обслуживания

Практическая психология в социальной сфере

  • образовательный маршрут: бакалавриат + профессиональная переподготовка
  • базовое высшее образование + переподготовка
  • срок обучения: 4 года + 1 год
  • два диплома: диплом бакалавра и диплом о профессиональной переподготовке
  • профстандарт: Психолог в социальной сфере

Социально-проектная деятельность и социальное предпринимательство

  • образовательный маршрут: бакалавриат + магистратура высшее образование
  • срок обучения: 4 года + 2 года
  • два диплома: дипломы бакалавра и диплом магистра
  • профстандарт: Руководитель организации социального обслуживания

 

 

Что такое образовательные траектории?

С 2011 года в Российские вузы перешли на двухуровневую подготовку кадров, которая включает: 1 уровень высшего образования - бакалавриат (4 года), 2 уровень высшего образования - магистратура (2 года). 

Не смотря на активное внедрение новой системы образования, бакалавриат как уровень образования еще не нашел должного признания как у обучающихся, так и работодателей. 

Понимая это Институт, разработал концепцию организации образовательного процесса, основанную на выборе студентами индивидуальных образовательных траекторий. Суть этого подхода заключается в возможности выбора студентом одного из нескольких вариантов прохождения обучения. 

Первый путь - студент может выбрать подготовку исключительно в рамках бакалавриата - это 4 года обучения и соответствующий диплом. В рамках программы бакалавриата студент выбирает профиль.  

Второй путь - это подготовка по программе бакалавриата + обучение на программе профессиональной переподготовки, дающей право ведения новой профессиональной деятельности. Такая траектория позволяет получить два диплома, а обучение длится 5 лет (программа наиболее приближена к ушедшим в прошлое специальностям). 

Третий путь - это освоение двух уровней образования - бакалавриата и магистратуры, что позволяет получить два диплома и степень магистра; в ближайшем будущем такое образование станет наиболее востребованным, но занимает оно 6 лет. Изначальная ориентация на программу магистратуры, во-первых, позволит лучше подготовиться к освоению этого уровня образования, а, во-вторых, выбирать в рамках бакалавриата именно те курсы, которые будут полезны при обучении в магистратуре. Также такая траектория позволит поступить в магистратуру без экзаменов.

Важным преимуществом такого подхода к организации обучения является возможность выбора тех или иных программ при переходе от одного уровня образования к другому (например, студент, получивший диплом бакалавра социальной работы, может дальше углубленно заниматься в рамках этого направления (изучать более узкие вопросы и направления работы), либо перейти на направление "психология" - переподготовка и магистратура дают право заниматься новым видом деятельности. 

Правильный выбор образовательной траектории позволит

  • задать вектор вашего профессионального развития; 
  • определить тематику научно-исследовательской работы (курсовое и дипломное проектирование); 
  • определить тот набор курсов по выбору, которые вы будете изучать (в рамках бакалавриата); 
  • определить возможные базы практик;
  • после завершения обучения получить два диплома.