ГлавнаяКонтакты ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

История института

История института началась в апреле 1992 года с решения Мэрии Санкт-Петербурга о создании специализированного высшего учебного заведения для подготовки специалистов новой для России специальности «Социальная работа». В течение первых лет своего динамичного существования институт трансформировался в Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (СПбГИПСР), ставший первым специализированным ВУЗом психолого-социального профиля в Северо-Западном регионе. 

В последнее десятилетие XX века Санкт-Петербург — крупнейший мегаполис, особенно остро почувствовал тяжесть постоянно возрастающих социальных проблем: стареющее население, различные формы девиаций среди молодежи, «пятна» безнадзорности и бездомности. Частичная интеграция России в международное сообщество позволила увидеть социальный инструмент порядка и гражданского благополучия в лице работников социальных служб, которые оперативно решают многие тяготы повседневной жизни горожан. На этом основании именно кадровое обеспечение социальной сети Санкт-Петербурга, подготовка практических психологов для специализированных учреждений и организаций города стали областью социальной ответственности нового учебного заведения. 

В начале 90-х годов ветры перемен создали уверенность в необходимости создания специализированного высшего учебного заведения психолого-социального профиля. Поэтому в кратчайшие сроки в центре города на Васильевском острове нашлись помещения; преподаватели - энтузиасты, студенты, мечтающие помочь ближним. Но главное, у основателей института, преподавателей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, были в наличии: 

Кроме того, в основе инновационной деятельности института активно использовался опыт и рекомендации Санкт-Петербургского государственного университета, а также всесторонняя поддержка головного ВУЗа в области социального образования — Российского государственного социального университета, УМО ВУЗов России по социальной работе, психологии, Академии социального образования. 

Традиционно отечественное профессиональное образование ориентировалось на плановый социальный заказ подготовки специалистов. С середины 90-х годов в Санкт-Петербурге началось стремительное падение объемов социального заказа на подготовку кадров в связи с резким сокращением бюджетного финансирования. В этих условиях основными инвесторами и заказчиками образовательных услуг стали выступать сами обучаемые, поэтому потребности студентов, их интересы и профессиональные планы становятся определяющими в образовательной политике института. 

В СПбГИПСР в качестве приоритетной была выбрана гуманистическая парадигма образования, обеспечивающая возможности для самореализации личности в условиях профессионального образования. В ситуации постоянной трансформации рынка занятости, непрогнозируемого развития социальной инфраструктуры города готовить будущих специалистов только лишь к конкретным видам профессиональной деятельности становится нецелесообразным. Качественная составляющая образования выпускника СПбГИПСР складывается из профессиональной и общекультурной подготовки, а также фактора личностного (духовно-нравственного, интеллектуального, ценностно-мотивационного, физического) развития.

2017 год - 25-летие СПбГИПСР!

2012 год - 20-летие СПбГИПСР!

2007 год - 15-летие  СПбГИПСР!